Методологический семинар «Парадоксы просвещения во второй половине 20-го века»
21 ноября кафедра теории и методологии науки провела методологический семинар «Проект «Просвещение и современность: парадоксы просвещения во второй половине 20-го века». Мероприятие было приурочено к всемирному дню философии, который в этом году отмечался 21 ноября. Всемирный день философии был провозглашен на 33-й сессии Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 2005 году в Париже. ЮНЕСКО предложила проводить Всемирный день философии на ежегодной основе с тем, чтобы на глобальном уровне приобщить мировое сообщество к богатству философской мысли. Цель Дня заключается в том, чтобы ознакомить людей с философским наследием, привнести в обыденное мышление новые идеи и стимулировать публичные дебаты интеллектуалов и гражданского общества по поводу вызовов, встающих сегодня перед обществом.
С основным докладом на семинаре выступил профессор кафедры теории и методологии науки Константин Геннадьевич Мальцев. Его доклад был посвящён 325-летию со дня рождения Вольтера. Докладчик определил символическое значение Вольтера как первого «интеллектуала», заявившего право на власть от имени новой инстанции – разума. В докладе, опираясь на «критики разума» второй половины ХХ века (Сартр, Слотердайк, Хюбнер, Хайек), автор акцентировал внимание аудитории на «границах», за которыми «власть разума» утрачивает свои «монаршии полномочия».
С сообщениями также выступили старший преподаватель кафедры Ломако Л.Л. – «Социальная онтология «множества» и политический проект (философский анализ концепции М. Хардта и А. Негри)» и аспирант кафедры Жданова И.В. «Политическая онтология И.А. Ильина».
В методологическом семинаре приняли участие преподаватели и аспиранты кафедры теории и методологии науки, студенты группы ПП-21, обучающиеся по направлению 41.03.06 «Публичная политика и социальные науки».