Конфликты в молодёжной среде: причины и способы решения
12 апреля состоялось очередное заседание дискуссионного студенческого клуба «Логос», посвященное проблемам возникновения конфликтных ситуаций в молодёжной среде.
Конфликт - всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным. На заседании дискуссионного клуба «Логос» была обсуждена тема: «Конфликты в молодёжной среде: причины и способы решения». В обсуждении приняли участие студенты первых, вторых курсов нашего университета. Были заслушаны доклады на темы: «Закон джунглей в современной школе» (Григоров А., гр.ПВ-21, науч. рук. доц. Бережная И.Н.); «Виды конфликтов в молодёжной среде» (Каратач С., ПВ-21, науч. рук. доц. Бережная И.Н.); «Конфликт субкультур» (ЗубковЭ., Волошина В. ПВ-22, науч. рук. доц. Бережная И.Н.); «Эгоцентризм в молодёжной среде» (Немировченко Д., Бузлукина Д.,ПВ-22, науч. рук. доц. Бережная И.Н.). Студенты группы АР-23 представили анализ причин конфликтов поколений: «К вопросу о причинах конфликта поколений» (Букша Д., Пампущенко А., науч. рук. доц. Манастырская И.А.); «Природа внутриличностного конфликта в психиатрии» (Цыбуля В., науч. рук. доц. Манастырская И.А.). Студенты не только осветили наиболее актуальные вопросы, назревшие в современной молодёжной среде, но и в итоге обсуждения наметили некоторые, по их мнению, важные способы и подходы, способствующие решению проблемы. Объективно мир становится все более конфликтным. Надо учиться жить в условиях повышенной и растущей конфликтности государств, народов, наций, социальных групп, организаций и индивидов. Если не говорить о политике, то способ разрешения этой проблемы тут может быть только один - образование, т.е. обучение и воспитание. Люди должны знать, что такое конфликт и как его преодолевать, а также иметь для этого необходимые качества ума, мышления, характера: умеренность, сдержанность, осторожность, терпимость и т.д. В итоге студенты пришли к выводу о том, что обсуждение данного вопроса требует к себе более тщательного внимания и предложили в программе дискуссионного студенческого клуба «Логос» запланировать эту же тему на следующий учебный год.