Студенты обсудили актуальные проблемы образования.

21 марта состоялось очередное заседание дискуссионного студенческого клуба «Логос», посвященное актуальным проблемам образования.

Образование как социальное явление существует с древнейших времен, оно обусловлено социальной потребностью передавать новым поколениям опыт, накопленный предыдущими поколениями, создавать предпосылки для совершенствования и развития этого опыта для стабильности общества.

Образование воспроизводится и развивается в течение многих веков, современный уровень образования - очередная ступень его развития.

             На заседании дискуссионного клуба «Логос» была обсуждена тема: «Как научиться учиться: креативные подходы к образовательному процессу». В обсуждении приняли участие студенты первых, вторых, третьих курсов нашего университета.

Были заслушаны доклады на темы: «Нетрадиционные подходы к образованию» (Григоров А., гр.ПВ-21, науч. рук. доц. Бережная И.Н.); «Как научиться мыслить» (Каратач С., ПВ-21, науч. рук. доц. Бережная И.Н.); «Принципы финского образования» (Притчин И., ПВ-22, науч. рук. доц. Бережная И.Н.).

Студенты группы ПБ-11 представили анализ моделей образования в различных странах: «Система высшего образования в Италии» (Вандышева О., ПБ-11, науч. рук. доц. Солодова Е.В.); «Система образования Японии» Маслова В., ПБ-11, науч. рук. доц. Солодова Е.В.) «Школы Америки» (Затаковая М., ПБ-11, науч. рук. доц. Солодова Е.В.), «Образование в Швейцарии» (Ботвинова К., ПБ-11, науч. рук. доц. Солодова Е.В. ), «Особенности образования в Германии (Денисов С., ПБ-11, науч. рук. доц. Солодова Е.В.), «Образование в Китае» (Кинцель А., ПБ-11, науч. рук. доц. Солодова Е.В.).

Особый интерес вызвали проблемы российского образования («О некоторых актуальных проблемах российского образования», Бузлукина Д., Немировченко Д., ПВ-22, науч. рук. доц. Бережная И.Н.). Студенты не только осветили наиболее актуальные вопросы, назревшие в сфере российской образовательной системы, но и в итоге обсуждения наметили некоторые, по их мнению, важные креативные подходы, способствующие решению заявленной проблемы.

В контексте главного вопроса: «Как научиться учиться?», были затронуты проблемы креативных подходов на разных ступенях обучения. Прозвучали интересные доклады о современных подходах к образовательному процессу в начальной школе, («Креативные подходы к образовательному процессу в начальных классах», Селищев А., ЭТ-22, науч. рук. доц. Алавердян А.Л.), также была затронута тема университетской этики («Основные принципы университетской этики», Рашидов М., ВТ-31, науч. рук., доц. Рязанцева Л.В.).

В итоге обсуждения студенты пришли к выводу о том, что воспроизводство и развитие образования требуют больших ресурсов, и прежде всего человеческого творчества, именно креативность должна быть положена в основание решения актуальных проблем этой очень важной сферы, от которой во многом зависит наше будущее.

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки