Как стать взрослым? Проблема личностной рефлексии.

27 марта 2014 года состоялось очередное заседание студенческого дискуссионного клуба «Логос». На этот раз в центре внимания участников стояла проблема взросления.

Тема заседания была сформулирована следующим образом: «Как стать взрослым? Проблема личностной рефлексии».

Возраст совершеннолетия, в принципе, никогда не считался переходом во взрослую жизнь. Это рассматривалось как изменение юридического статуса гражданина. Что касается феномена взросления как такового, то здесь всегда были и будут присутствовать значительные индивидуальные различия. Одни к пятнадцати годам очень по-взрослому смотрят на мир, другие и в сорок  сохраняют детскую психику.

Люди старшего поколения помнят, как им поскорее хотелось стать взрослыми, поэтому и в юные годы старались вести себя серьезно и ответственно. Сейчас ситуация несколько изменилась. Философы, социологи и психологи констатируют наличие у современной молодежи гипертрофорованного инфантилизма, изнеженности и отсутствии силы воли.

 На заседание студенты пришли хорошо подготовленными. Накануне, специально для дискуссии, был проведен мини-опрос среди студентов, ключевым вопросом которого был: считают ли они себя взрослыми? Анализ анкет показал, что от 20% до 30% респондентов (на разных потоках) считают себя взрослыми, около 30% - считают, что не достигли данного статуса, а остальные признают себя взрослыми лишь «частично», в зависимости от ситуации.

Оживленная дискуссия развернулась и по поводу критериев взросления. Это - ответственность, самостоятельность, способность прогнозировать результаты деятельности, а также наличие семьи и работы. На вопросе профессионального самоопределения, как критерия взросления, студенты остановились более детально. Прозвучали убедительные аргументы по поводу выбора своей будущей профессии от студентов: Стародубцевой Лилии, Ружниковой Марины, Аввясовой Алины (гр. ПЗ-42,  АСИ), Белоусовой Лилии, Чемеровой Ольги, Волковой Алёны (гр. АР-14, АСИ). Критерии взросления были проанализированы Бойко Лайлой (гр. ХТ-23, ИСМиТБ). Новикова Наталья (гр. ХТ-23, ИСМиТБ) изложила теорию психологического инфантилизма. Сальматон Виктория (гр. КБ-21) раскрыла тему личностной рефлексии.

Участники дискуссии единодушно пришли к выводу, что юность – это чрезвычайно важный период в жизни человека, предопределяющий его вхождение во взрослую жизнь. И от того, каким образом будет происходить процесс личностной рефлексии, профессиональной самоидентификации, духовного самосовершенствования во многом зависит будущее каждого представителя молодого поколения.


 

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки