Учиться мыслить эстетически.
Учиться мыслить эстетически.
«Эстетика архитектуры и дизайна» - курс, который читается для архитекторов и дизайнеров (профессор Н.И. Шевченко), преследует цель – формирование у студентов комплексного представления об эстетике, её специфике, включенности в гуманитарную и философскую сферу, выступающую в двух ипостасях: духовный (эстетическое созерцание, эстетическое восприятие, эстетическое суждение и т.п.) и практически-духовный (создания произведений искусства, архитектурных проектов, дизайна, фольклора и др.).
Обе её существенные стороны студенты-выпускники (АР-61, АР-62, АД-61) могли реализовать в своих творческих рефератах, которые преследовали решение задач по теоретическому осмыслению своих будущих дипломных проектов. Наиболее удачными для необходимого зачета были отмечены: «Эстетика городской среды» (Бородатов О., АР-61); «Эстетический подход к организации спортивного досуга и спортивных сооружений» (Корабанова М., АР-62); «Эстетический подход к сооружениям для досуга пожилых людей» (Самарченко О., АР-62); «Эстетика многофункциональных мостов» (Буханцова Е., АР-62); «Эстетика дизайна пешеходной улицы» (Булатова Д., АД-61); «Эстетика жилого дома повышенной комфортности» (Филипская М., АД-61); «Эстетико-экологические принципы формирования архитектурного пространства» (Анохина В., АД-61); «Эстетические принципы архитектурной среды формирования этнических музеев» (Петрова Е., АД-61); «Эстетика бионической архитектуры» (Кучерук А., АД-61); «Эстетическое обоснование формирования архитектурной среды ландшафтных парков на территории мелового карьера» (Пузикова Н., АД-61).
Можно предположить, что эстетическая мысль, воплотившись в архитектурных сооружениях, обернется красивыми улицами, городами, домами, поселками.