Иммерсивная игра в преподавании гуманитарных дисциплин
30 сентября на кафедре ТиМН был проведен методический семинар на тему «Иммерсивная игра в преподавании гуманитарных дисциплин». В режиме обсуждения были рассмотрены сущностные черты и роль иммерсивных технологий в образовательном пространстве, особенности создания иммерсии в преподавании гуманитарного цикла дисциплин в техническом вузе.
Акцентировалось внимание на том, что погружение обучающихся в ситуацию, сопричастность или участие в действии способствует интересу и мотивации в изучении теоретического материала таких гуманитарных дисциплин как история, социология, философия, политология, культурология.
Сегодня возможности применения данных интерактивных технологий связаны с новыми ресурсами цифровизации, в частности с такими, как технологии виртуальной и дополненной реальности. Это новые возможности для моделирования среды для полного погружения, что позволяет более эффективно решать дидактические задачи, выстраивать воспитательное воздействие, формируя личность. Игра создает пространство смыслов, взаимодействий и погружения, что несомненно является важным потенциалом гуманитарных практик.
В ходе дискуссии члены кафедры пришли к выводу об эффективности применения иммерсивных форм обучения при условии сбалансированности применения различных дидактических форм в преподавании гуманитарных дисциплин.